Методическое портфолио

Портфолио

профессиональных достижений

 

 

Ф.И.О.: Ярмухаметова Адиля Рифовна
Должность:  учитель башкирского языка и литературы
Место  работы: МБОУ СОШ с. Первомайское,   муниципального района Туймазинский район,  Республики Башкортостан

 

Общие сведения

 

1. Дата рождения:      24.11.1972г.

2. Образование:  средне-специальное, Башкирский институт развития образования по специальности «Башкирский язык и литература»

3. Общий трудовой стаж: 24 лет

4. Педагогический стаж:  13 лет

5. Стаж работы в данном учреждении: 10 лет

6. Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация: 13 лет

7. Квалификационная категория : I категория

8. Преподаваемые предметы: башкирский язык и литература, татарский язык и  литература, история и культура Башкортостана;

9. Классы, в которых работает педагог: 1- 9, 11 класс.

 

Характеристика - представление

 

Ярмухаметова Адиля Рифовна закончила Стерлитамакский техникум культуры в 1995 году. В 2005 году закончила годичные курсы переквалификации учителей башкирского языка при БИРО.

В 2006 году начала работать учителем башкирского языка, истории и культуры Башкортостана в данной школе.  Общий педагогический стаж 10 лет.

 Адиля Рифовна в настоящее время имеет вторую квалификационную категорию. Ведет учебные занятия по ФГОС в 1-5 классах, по общей программе в 6-9, 11 классах. Недельная нагрузка составляет   25 часов, 1 час кружковой работы в 1, 4 классах.

Ярмухаметова А.Р.  творчески работающий преподаватель, осваивающий инновационные технологии обучения на проблемной, дифференцированной, информационно-коммуникационной и развивающей основе. В своей педагогической практике она применяет блоковую подачу материала, современные компьютерные технологии для поиска, переработки научно- популярной информации исторического  содержания. Хороший уровень предметной и педагогической подготовки  позволяет ей активно использовать межпредметные связи.

Адиля Рифовна тщательно готовится к каждому уроку.  В совершенстве знает теоретический материал, хорошо  владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное,  к чему стремится учитель,  – привить ребятам глубокий интерес и любовь к  башкирскому и татарскому языкам, истории и культуре Башкортостана.  Работает над проблемой: «Использование народной педагогики на уроках башкирского языка ». По данной проблеме были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия перед педагогическим коллективом школы.  В результате продуманной системы работы, Адиля Рифовна  дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки  поисково-краеведческой,  научно-исследовательской работы. Для наиболее полного усвоения материала она использует эффективные формы обучения: уроки-лекции, уроки-беседы, семинары, выступления с сообщениями и докладами учащихся, дискуссии. Живо и интересно организует индивидуальную работу с учащимися. Занимается с учениками научно-исследовательской работой.  На районном конкурсе творческих и исследовательских работ, предметных олимпиадах её учащиеся принимают активное участие, показывают хорошие, прочные знания. Они с интересом выполняют творческие работы, связанные с историей села, восстановлением родословной. Работает в тесной связи с общественностью, музеями, библиотекой, домом культуры.

В своей практике она  широко использует наглядные пособия, аудио и видеоматериалы, художественную литературу, справочники, словари, научно-публицистические издания. Оформлен предметный кабинет, который оснащён всеми необходимыми учебно- наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Освоила и успешно применяет на уроках электронные учебники по башкирскому языку.

Адиля Рифовна охотно делится опытом своей работы с коллегами, выступает на заседаниях педагогического совета, МО учителей предметов гуманитарного цикла.
Развитию и укреплению познавательного интереса у учащихся способствует и проводимая Адилёй Рифовной внеклассная деятельность.

 Она  ведет большую общественную работу. Сама хорошо поёт, танцует. Постоянный участник художественной самодеятельности  школы и сельского Дома культуры. Выступает на различных районных, тематических конференциях, семинарах, мастер- классах, заседаниях РМО по родным языкам, истории и культуре Башкортостана.

 Является классным руководителем 11 класса. В тесной связи с учителями- предметниками, родителями проводит большую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, профориентационную работу, работу по повышению уровня их воспитанности. Пользуется авторитетом и уважением среди родителей, учащихся  и коллег. Тесная связь с родителями позволяет хорошо знать обстановку в семьях и психологические особенности каждого ребенка.Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований  времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Ярмухаметову Адилю Рифовну как учителя, классного руководителя,общественника.

 

 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

 

 Год              

Участие в конференциях, семинарах, мастер- классахили других мероприятиях ( с указанием статуса мероприятия). Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности

1991 -1995

Башкирский республиканский техникум культуры по специальности «Культурная деятельность и народное художественное творчество».

2004-2005

Башкирский институт развития образования по специальности « Башкирский язык и литература»

2012

ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения»

2015, январь

ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование содержания и методов обучения татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

2015,февраль

ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование требования к организации преподавания предмета «Истории и культура Башкортостана» в условиях реализации ФГОС».

2015, ноябрь

ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения»

 

 

  Продуктивное использование новых образовательных технологий

 

Наименование технологии,

Электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет- ресурсов

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока,

вид деятельности (учитель- ученик) и т. д.

«Информационные технологии при изучении башкирского языка»

- Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках башкирского языка с помощью компьютерных средств обучения и интернет - технологий.

- Совершенствование методики преподавания родных языков.

- Разработка методики осуществления совместной образовательной деятельности ученика и учителя с использованием компьютерных технологий

- Воспитание высокообразованного и адаптированного к требованиям современного общества ученика.

- Активное вовлечение ученика в учебный процесс.

- Приготовление и выполнение тестов.

- Обучение навыкам чтения, письма.

- Расширение словарного запаса учащихся.

- Вопросо - ответный диалог.

- Диалог с выборочным ответом.

- Упражнения на заполнение пропусков.

- Упражнения для самоконтроля владения словарём.

- Презентация нового учебного материала.

- Организация тренировки, моделирование ситуаций.

- Контроль и оценка знаний учащихся.

- Работа в режиме учитель- ученик, ученик- ученик.

- Использование видеоматериалов, учебных фильмов для прослушивания речи носителей языка.

-

«Проектная методика как активная форма организации учебного процесса»

- привлечение внимания к проблемам башкирского языка, культуре, традициям народа;

- развитие интереса к овладению родными языками;

- развитие познавательных умений и навыков учащихся;

- умение ориентироваться в информационном пространстве;

- самостоятельно конструировать свои знания;

- интегрировать знания из различных областей наук;

- критически мыслить;

- развитие коммуникативных навыков и умений;

- организация самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой;

- организация и проведение дискуссий;

- поиск решения поставленной проблемы;

- проведение интервью, опросов, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников;

- организация экскурсий, экспериментов, экспедиций;

-  оценка процесса и результатов работы, коллективное обсуждение, самооценка;

 

«Проблемное обучение – как основа активизации и интенсификации деятельности учащихся»

- активизация мышления учащихся;

- обеспечение творческой деятельности учащихся при введении и воспроизведении знаний;

- формирование интереса к изучаемому материалу;

- развитие интеллекта и творческих способностей;

- формирование активной жизненной позиции, уверенности в себе;

- создание благоприятной обстановки для общения, «ситуации успеха»;

 

- решение теоретических и практических учебных проблем, задач;

- применение полученных знаний в новых ситуациях;

- создание проблемных ситуаций на уроках;

- самостоятельный поиск новой информации;

- самостоятельная работа с учебником, справочником, словарями, учебным материалом;

- организация работы в группах, парах, самостоятельная работа;

- первичное закрепление знаний, исследование проблемы;

- подготовка выступлений учащимися;

- организация контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

«Электронные образовательные ресурсы»

- использование ЭОР позволяет эффективно проводить уроки;

- облегчает учащимся понимание и запоминание нового материала;

- позволяет использовать видео-уроки учащимся, которые продолжительно болели;

- помогает учащимся самостоятельно получать новые знания;

- применяется на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении;

- используется учащимися при подготовке домашних заданий;

-

«Здоровьесберегающие технологии»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- применение разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно- профилактических и оздоровительных мероприятий;

- формирование культуры здорового образа жизни у учащихся;

- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся,  не сопровохдающееся нанесением ущерба их здоровью;

- проведение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений для укрепления позвоночника,;

- проветривание кабинета;

- создание доброжелательной атмосферы на уроках и внеклассных мероприятиях;

« Тестовые технологии»

- тест выявляет общую картину успеваемости и помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником;

- позволяет продолжить индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися;

- периодичность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся, формирует стремление у учащихся развить свои способности;

- тест способствует развитию логического мышления интуиции;

- способствует повышению интереса к предмету;

 

- использование тестов на различных этапах урока, при проведении уроков разных типов;

- в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приёмами обучения;

- выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся;

- используется после прохождения большого раздела, а также как входной контроль, итоговый контроль;

 

«Исследовательский метод обучения»

- формирование у учащихся умений и навыков решения творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом;

- организация творческой деятельности учащихся;

- помогает учащимся самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике;

- учащиеся учатся критически мыслить, грамотно работать с информацией,;

- развитие интеллектуального, культурного уровня учащихся;

 

- постановка проблемы;

- ознакомление с литературой по данной проблеме;

- овладение методикой исследования;

- сбор собственного материала;

- анализ;

-обобщение;

- выводы;

«Применение логико - смысловых моделей на уроках истории и культуры РБ как основа эффективного усвоения и анализа знаний и умений учащихся»

- создание у учащихся чёткого, наглядного представления об учебном материале в целом как о системе знаний;

- выделить главное, существенное в излагаемом материале;

- научить устанавливать причинно – следственную связь между предметами и явлениями;

- развитие у учащихся логического мышления, коммуникативной компетентности;

- лаконичность, структурность, компактность расположения учебного материала;

- простота изображения и доступность для понимания;

- выделение основного материала цветом, с помощью знаков;

- словесная форма отображения учебного материала с использованием сокращений, графиков, диаграмм, стрелок, символов;

- выделение главного, существенного в изучаемом материале, обобщение, систематизация;

- составление плана, тезисов, конспекта, постановка проблемных вопросов, выработка общей позиции по обсуждаемому вопросу;

«Игровые технологии»

- Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

- Игровая деятельность выполняет развлекательную, коммуникативную (освоение диалектики общения) функции;

- важно определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке;

- игры различаются по дидактическим задачам урока : обучающие, контролирующие, обобщающие;

- продумать обучающие, воспитательные цели игры;

- определить количество играющих, какие дидактические материалы и пособия понадобятся в процессе игры, время игры, обеспечить участие всех учащихся в игре;

- подведение итогов игры;

 

 

 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

 

Год

Тема открытого урока, мероприятия, мастер- класса, выступления на педагогическом совете,на конференции, семинаре или другом мероприятии

 протокол №8 от 27.04.2011

 Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя в формировании личности ребенка»

13.02.2012 протокол№3

Доклад на тему «Методы и приемы проведения уроков внеклассного чтения из опыта работы»

 

 

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

 

         Год

  Форма участия  (доклад, открытое мероприятие, мастер-класс),  тема

2014, август

Протокол №

1Доклад  на заседании РМО учителей истории и культуры Башкортостана по теме « Использование музейных материалов на уроках истории и культуры Башкортостана»

2015, август

Протокол №1 Доклад на заседании РМО учителей ИКБ на тему: «Роль связи школы и общественных организаций по патриотическому воспитанию учащихся при преподавании ИКБ»

2014, октябрь

Участие в  районном профильном лагере родных языков « Мой язык – это Родины голос»

 

Документы:

 

Награды и поощрения

 

          Год

           Поощрение

               Уровень

       2012

Грамота за сохранение традиций и обычаев башкирского народа в процессе обучения и воспитания учащихся.

Школьный