Портфолио
профессиональных достижений
Ф.И.О.: | Ярмухаметова Адиля Рифовна |
---|---|
Должность: | учитель башкирского языка и литературы |
Место работы: | МБОУ СОШ с. Первомайское, муниципального района Туймазинский район, Республики Башкортостан |
Общие сведения
1. Дата рождения: 24.11.1972г.
2. Образование: средне-специальное, Башкирский институт развития образования по специальности «Башкирский язык и литература»
3. Общий трудовой стаж: 24 лет
4. Педагогический стаж: 13 лет
5. Стаж работы в данном учреждении: 10 лет
6. Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация: 13 лет
7. Квалификационная категория : I категория
8. Преподаваемые предметы: башкирский язык и литература, татарский язык и литература, история и культура Башкортостана;
9. Классы, в которых работает педагог: 1- 9, 11 класс.
Характеристика - представление
Ярмухаметова Адиля Рифовна закончила Стерлитамакский техникум культуры в 1995 году. В 2005 году закончила годичные курсы переквалификации учителей башкирского языка при БИРО.
В 2006 году начала работать учителем башкирского языка, истории и культуры Башкортостана в данной школе. Общий педагогический стаж 10 лет.
Адиля Рифовна в настоящее время имеет вторую квалификационную категорию. Ведет учебные занятия по ФГОС в 1-5 классах, по общей программе в 6-9, 11 классах. Недельная нагрузка составляет 25 часов, 1 час кружковой работы в 1, 4 классах.
Ярмухаметова А.Р. творчески работающий преподаватель, осваивающий инновационные технологии обучения на проблемной, дифференцированной, информационно-коммуникационной и развивающей основе. В своей педагогической практике она применяет блоковую подачу материала, современные компьютерные технологии для поиска, переработки научно- популярной информации исторического содержания. Хороший уровень предметной и педагогической подготовки позволяет ей активно использовать межпредметные связи.
Адиля Рифовна тщательно готовится к каждому уроку. В совершенстве знает теоретический материал, хорошо владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель, – привить ребятам глубокий интерес и любовь к башкирскому и татарскому языкам, истории и культуре Башкортостана. Работает над проблемой: «Использование народной педагогики на уроках башкирского языка ». По данной проблеме были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия перед педагогическим коллективом школы. В результате продуманной системы работы, Адиля Рифовна дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки поисково-краеведческой, научно-исследовательской работы. Для наиболее полного усвоения материала она использует эффективные формы обучения: уроки-лекции, уроки-беседы, семинары, выступления с сообщениями и докладами учащихся, дискуссии. Живо и интересно организует индивидуальную работу с учащимися. Занимается с учениками научно-исследовательской работой. На районном конкурсе творческих и исследовательских работ, предметных олимпиадах её учащиеся принимают активное участие, показывают хорошие, прочные знания. Они с интересом выполняют творческие работы, связанные с историей села, восстановлением родословной. Работает в тесной связи с общественностью, музеями, библиотекой, домом культуры.
В своей практике она широко использует наглядные пособия, аудио и видеоматериалы, художественную литературу, справочники, словари, научно-публицистические издания. Оформлен предметный кабинет, который оснащён всеми необходимыми учебно- наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Освоила и успешно применяет на уроках электронные учебники по башкирскому языку.
Адиля Рифовна охотно делится опытом своей работы с коллегами, выступает на заседаниях педагогического совета, МО учителей предметов гуманитарного цикла.
Развитию и укреплению познавательного интереса у учащихся способствует и проводимая Адилёй Рифовной внеклассная деятельность.
Она ведет большую общественную работу. Сама хорошо поёт, танцует. Постоянный участник художественной самодеятельности школы и сельского Дома культуры. Выступает на различных районных, тематических конференциях, семинарах, мастер- классах, заседаниях РМО по родным языкам, истории и культуре Башкортостана.
Является классным руководителем 11 класса. В тесной связи с учителями- предметниками, родителями проводит большую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, профориентационную работу, работу по повышению уровня их воспитанности. Пользуется авторитетом и уважением среди родителей, учащихся и коллег. Тесная связь с родителями позволяет хорошо знать обстановку в семьях и психологические особенности каждого ребенка.Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Ярмухаметову Адилю Рифовну как учителя, классного руководителя,общественника.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
Год |
Участие в конференциях, семинарах, мастер- классахили других мероприятиях ( с указанием статуса мероприятия). Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности |
1991 -1995 |
Башкирский республиканский техникум культуры по специальности «Культурная деятельность и народное художественное творчество». |
2004-2005 |
Башкирский институт развития образования по специальности « Башкирский язык и литература» |
2012 |
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения» |
2015, январь |
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование содержания и методов обучения татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» |
2015,февраль |
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование требования к организации преподавания предмета «Истории и культура Башкортостана» в условиях реализации ФГОС». |
2015, ноябрь |
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе «Совершенствование преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения» |
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Наименование технологии, Электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет- ресурсов |
Обоснование выбора |
Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель- ученик) и т. д. |
«Информационные технологии при изучении башкирского языка» |
- Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках башкирского языка с помощью компьютерных средств обучения и интернет - технологий. - Совершенствование методики преподавания родных языков. - Разработка методики осуществления совместной образовательной деятельности ученика и учителя с использованием компьютерных технологий - Воспитание высокообразованного и адаптированного к требованиям современного общества ученика. - Активное вовлечение ученика в учебный процесс. |
- Приготовление и выполнение тестов. - Обучение навыкам чтения, письма. - Расширение словарного запаса учащихся. - Вопросо - ответный диалог. - Диалог с выборочным ответом. - Упражнения на заполнение пропусков. - Упражнения для самоконтроля владения словарём. - Презентация нового учебного материала. - Организация тренировки, моделирование ситуаций. - Контроль и оценка знаний учащихся. - Работа в режиме учитель- ученик, ученик- ученик. - Использование видеоматериалов, учебных фильмов для прослушивания речи носителей языка. - |
«Проектная методика как активная форма организации учебного процесса» |
- привлечение внимания к проблемам башкирского языка, культуре, традициям народа; - развитие интереса к овладению родными языками; - развитие познавательных умений и навыков учащихся; - умение ориентироваться в информационном пространстве; - самостоятельно конструировать свои знания; - интегрировать знания из различных областей наук; - критически мыслить; - развитие коммуникативных навыков и умений; |
- организация самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой; - организация и проведение дискуссий; - поиск решения поставленной проблемы; - проведение интервью, опросов, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников; - организация экскурсий, экспериментов, экспедиций; - оценка процесса и результатов работы, коллективное обсуждение, самооценка;
|
«Проблемное обучение – как основа активизации и интенсификации деятельности учащихся» |
- активизация мышления учащихся; - обеспечение творческой деятельности учащихся при введении и воспроизведении знаний; - формирование интереса к изучаемому материалу; - развитие интеллекта и творческих способностей; - формирование активной жизненной позиции, уверенности в себе; - создание благоприятной обстановки для общения, «ситуации успеха»;
|
- решение теоретических и практических учебных проблем, задач; - применение полученных знаний в новых ситуациях; - создание проблемных ситуаций на уроках; - самостоятельный поиск новой информации; - самостоятельная работа с учебником, справочником, словарями, учебным материалом; - организация работы в группах, парах, самостоятельная работа; - первичное закрепление знаний, исследование проблемы; - подготовка выступлений учащимися; - организация контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; |
«Электронные образовательные ресурсы» |
- использование ЭОР позволяет эффективно проводить уроки; - облегчает учащимся понимание и запоминание нового материала; - позволяет использовать видео-уроки учащимся, которые продолжительно болели; - помогает учащимся самостоятельно получать новые знания; |
- применяется на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении; - используется учащимися при подготовке домашних заданий; - |
«Здоровьесберегающие технологии» |
- сохранение и укрепление здоровья детей; - применение разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно- профилактических и оздоровительных мероприятий; - формирование культуры здорового образа жизни у учащихся; - качественное обучение, развитие и воспитание учащихся, не сопровохдающееся нанесением ущерба их здоровью; |
- проведение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений для укрепления позвоночника,; - проветривание кабинета; - создание доброжелательной атмосферы на уроках и внеклассных мероприятиях; |
« Тестовые технологии» |
- тест выявляет общую картину успеваемости и помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником; - позволяет продолжить индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися; - периодичность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся, формирует стремление у учащихся развить свои способности; - тест способствует развитию логического мышления интуиции; - способствует повышению интереса к предмету;
|
- использование тестов на различных этапах урока, при проведении уроков разных типов; - в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приёмами обучения; - выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся; - используется после прохождения большого раздела, а также как входной контроль, итоговый контроль;
|
«Исследовательский метод обучения» |
- формирование у учащихся умений и навыков решения творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом; - организация творческой деятельности учащихся; - помогает учащимся самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике; - учащиеся учатся критически мыслить, грамотно работать с информацией,; - развитие интеллектуального, культурного уровня учащихся;
|
- постановка проблемы; - ознакомление с литературой по данной проблеме; - овладение методикой исследования; - сбор собственного материала; - анализ; -обобщение; - выводы; |
«Применение логико - смысловых моделей на уроках истории и культуры РБ как основа эффективного усвоения и анализа знаний и умений учащихся» |
- создание у учащихся чёткого, наглядного представления об учебном материале в целом как о системе знаний; - выделить главное, существенное в излагаемом материале; - научить устанавливать причинно – следственную связь между предметами и явлениями; - развитие у учащихся логического мышления, коммуникативной компетентности; |
- лаконичность, структурность, компактность расположения учебного материала; - простота изображения и доступность для понимания; - выделение основного материала цветом, с помощью знаков; - словесная форма отображения учебного материала с использованием сокращений, графиков, диаграмм, стрелок, символов; - выделение главного, существенного в изучаемом материале, обобщение, систематизация; - составление плана, тезисов, конспекта, постановка проблемных вопросов, выработка общей позиции по обсуждаемому вопросу; |
«Игровые технологии» |
- Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. - Игровая деятельность выполняет развлекательную, коммуникативную (освоение диалектики общения) функции; |
- важно определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке; - игры различаются по дидактическим задачам урока : обучающие, контролирующие, обобщающие; - продумать обучающие, воспитательные цели игры; - определить количество играющих, какие дидактические материалы и пособия понадобятся в процессе игры, время игры, обеспечить участие всех учащихся в игре; - подведение итогов игры; |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Год |
Тема открытого урока, мероприятия, мастер- класса, выступления на педагогическом совете,на конференции, семинаре или другом мероприятии |
протокол №8 от 27.04.2011 |
Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя в формировании личности ребенка» |
13.02.2012 протокол№3 |
Доклад на тему «Методы и приемы проведения уроков внеклассного чтения из опыта работы» |
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год |
Форма участия (доклад, открытое мероприятие, мастер-класс), тема |
2014, август |
Протокол № 1Доклад на заседании РМО учителей истории и культуры Башкортостана по теме « Использование музейных материалов на уроках истории и культуры Башкортостана» |
2015, август |
Протокол №1 Доклад на заседании РМО учителей ИКБ на тему: «Роль связи школы и общественных организаций по патриотическому воспитанию учащихся при преподавании ИКБ» |
2014, октябрь |
Участие в районном профильном лагере родных языков « Мой язык – это Родины голос» |
Документы:
Награды и поощрения
Год |
Поощрение |
Уровень |
2012 |
Грамота за сохранение традиций и обычаев башкирского народа в процессе обучения и воспитания учащихся. |
Школьный |